Исследовательская работа

Отдел образования, спорта  и  туризма Свислочского райисполкома
Государственное учреждение образования
 «Порозовская средняя школа»






Выращивание роз из черенков









Романчук Дмитрий
                                                                       учащийся 4 класса                                                                     

                                                                       Руководитель:
                                                                       Шалкевич Татьяна Георгиевна,
                                                                       учитель начальных классов







Порозово
2015




Оглавление
 1. Введение …………………………………………………………………
1.1. Обоснование выбора темы исследования…………………………....3
2. Основная часть…………………………………………………………...              
2.1. Размножение роз черенками  …………………..………………….….4
2.2. Эксперимент ………………………………………………..…………..5 
2.3. Анкетирование. Результаты анкетирования……..…………………..6
3. Выводы …………………………………………………………………...7
4. Литература …………………………………………………………….…8
5. Приложения
Приложение 1 - 3…………………………………………………………...9
Приложение 4 – 6………………………………………………………….10
Приложение 7 – 10……………………………………………………….  11
Приложение 11 – 14……………………………………………………….12
Приложение 15……………………………………………………………..13










3
 1.Введение



  1.1.Обоснование выбора темы исследования
           Во время экскурсии по нашему посёлку, мы обратили внимание на красоту роз, которые в тот момент находились в стадии обильного цветения.
( Приложение 1) Я поинтересовался, а   можно ли самим вырастить такие же прекрасные цветы и что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос я изучил специальную литературу и сделал вывод, что можно самим вырастить розы методом черенкования.

         Цель                                                                                                         Изучение влияния условий на выращивание роз.
         Задачи:
1.     Расширить знания о розах.
2.     Познакомиться с биологическими условиями роста и развития роз.
3.     Изучить технологию выращивания роз.                            
      Гипотеза:   При соблюдении всех агротехнических условий и требований, можно вырастить розы своими руками.
Методы исследования:
Изучение специальной литературы, использование ресурсов интернета,  анкетирование, опыт,  наблюдение.





4
2.Основная часть


2.1.Размножение роз черенками.
         Я решил попробовать вырастить розы из черенков своими руками.    Сначала я выбрал куст, цветение которого мне больше всего понравилось.         ( Приложение 2) После этого я определил наиболее крепкие стебли, от которых срезал черенки. Из литературы я узнал, что чем ниже к земле расположен отрезок стебля для черенка, тем быстрей и лучше он укореняется, а также о том, что чем старше растение, с которого взят черенок, тем хуже он укореняется. В первую очередь это относится к розам.
Из интернета я узнал, что обязательное условие для укоренения черенков достаточное количество света.  Поэтому сделал вывод, что самое лучшее время для  размножения роз -  июнь - июль, то есть время после первого цветения кустов. Срезать надо побег спустя 5 - 10 дней после окончания его цветения, когда сформируются почки, готовые к росту.
       Лучше всего укореняются черенки из молодых боковых веток, поэтому для черенков я использовал среднюю  часть побегов, длина которых составляла не более 25 см, толщиной 5-6 мм. На них  было по три почки. Верхний срез черенка должен быть прямым и находиться немного выше почки; нижний край должен быть срезан под углом и находиться на 2-3 см ниже почки.  Все срезы должны быть гладкими, поэтому срез нужно делать острым ножом, листья  удалить.
     В саду надо заранее подготовить грядку с рыхлой, удобренной почвой и впоследствии не забывать подкармливать органическими удобрениями. Почва должна прогреться. После этого я выкопал небольшие ямки и посадил черенки в землю, при этом вторая и третья почки должны оставаться на поверхности. Глубина посадки – 15 см. Землю необходимо периодически рыхлить.
   Почва для роз должна быть постоянно во влажном состоянии, поэтому посаженные черенки я сразу же полил чистой водой. Поливка роз – утром и вечером – одно из условий успешного черенкования.
5
2.2.Эксперимент
           Я решил провести эксперимент, в ходе которого выяснить, как повлияет создание парникового эффекта на рост и развитие черенков. Для этого я создал для одной группы из 5 черенков  «парниковый эффект», т.е. накрыл прозрачной банкой. Регулярно черенки поливал. Первое время необходимо притенять черенки от яркого солнца.  Другую группу из 5 черенков буду выращивать в обычных условиях. ( Приложение 3).
  В ходе проведения эксперимента я вёл наблюдение, данные которого заносил в таблицу. ( Приложение 4).
           Из наблюдений видно, что у тех роз, которые выращивались под парничком,  лепесток появился уже через 3 недели,  настоящие листья выросли уже через месяц после посадки черенков, а те черенки, которые выращивались в обычных условиях, росли и развивались замедленными темпами.(Приложение 5)
На зиму я укрыл  все саженцы опилками и еловыми ветками.  (Приложение 6). Мне было интересно знать, переживут ли зиму те черенки, которые выращивались  в  обычных условиях?  Для этого я проводил длительное наблюдение. Но мои черенки после зимы  не показали признаков жизни. Они стали коричневыми и сухими.
 Я увидел, что те черенки, которые выращивались с использованием парникового эффекта, живы и  готовы к дальнейшему росту. ( Приложение 7).          
         Я решил продолжить наблюдение и все данные вносить в таблицу. (Приложение8).  Наблюдения показали, что в мае появились молодые побеги. В летние месяцы куст активно рос и развивался. В августе я наблюдал зарождение бутонов, которые в сентябре зацвели. ( Приложение 9)
         Я и мои одноклассники нашли применение нашим розам. Из них мы приготовили красивые букеты и поздравили с Днём учителя педагогов – ветеранов нашей школы.     (Приложение 10)
Молодой кустик роз я подарил школе. Теперь их красотой смогут любоваться не только ученики, но и работники нашей школы.  ( Приложение 11)
6
2.3.Анкетирование.
       Я искренне заинтересовался розами и узнал много интересного. Мне захотелось поделиться полученными знаниями с учениками нашей школы. Для начала я поинтересовался, а что они знают о розах? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я провёл анкетирование среди учеников начальной школы.   (Приложение 12). Проанализировав результаты, я пришёл к выводу, что у 23 учащихся есть дома розы, 13 человек умеют ухаживать за розами, родители 2  человек  пробовали выращивать розы из черенков,  и все 32 ученика хотят сами научиться выращивать розы. ( Приложение 13).
Я сделал вывод, что много дети не знают, как выращивать розы, но приятно то, что все хотят этому научиться, поэтому для них и всех, кто заинтересовался и любит эти цветы,  я составил памятку о том, как вырастить розы из черенков.    (Приложение 14).
















7
3. Выводы



Изучив данную тему, с поставленными задачами я справился. Мне стало понятно, что соблюдая все  правила,   можно вырастить розы своими руками, которые будут радовать вас своим цветением от весны до поздней осени.
На основе проведённого эксперимента я сделал вывод, что для нормального роста и развития черенков необходимы свет, тепло, рыхление, подкормка, полив, соблюдение сроков черенкования, а для успешного роста и развития в наших условиях – создание парникового эффекта.        
          Наши розы порадовали меня своим цветением, а также  принесли радость  другим  людям.
        Теперь я знаю, как вырастить розы из черенков и могу самостоятельно продлить жизнь цветам.       Полученные знания и опыт помогут мне украсить свой приусадебный участок.  Во время школьной конференции моей работой заинтересовалась директор школы, которая предложила мне провести консультацию для работников школы, чтобы украсить пришкольную территорию.  
     Мне понравилось работать над этой темой. и в будущем я хотел бы провести другие эксперименты над розами.  Я хочу узнать,  можно ли вырастить черенки в домашних условиях из букета роз.  ( Приложение 15)
     Красота спасёт мир.






8
4.Литература



1. Хессайон, Д.Г. Все о растениях/ Д.Г. Хессайон. – Москва, 2004. – 166с, 214с, 217с. 
2. Янтра, Г.В.  Цветы в нашем доме/ Г.С. Янтра. – Интербук – бизнес, 1994. – 76с.
3. Волкова, В.Н. Розы. Выращивание, хранение. Составление букетов /А.А. Шуплецов, – ООО Издательство Харвест, 2003. – 52с. 
4. Национальный Интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] Otvet. mail. ru. Минск,  2009. – Режим доступа: www.Otvet.mail. ru.-
Дата доступа:14.12.2014г., 20.01.2015г.
















9
                                                                                                             Приложение 1
                                                                                                              Приложение 2 


                                                                                                       Приложение 3
10
                                                                                                   Приложение 4   
Результаты наблюдения


С использованием                   « парникового эффекта»
Обычные условия
Набухание почки
2 недели
3 недели
Появление листа

3 – я неделя
1 месяц
Развитие кроны
Спустя месяц
46 дней
Выживаемость
растения после зимы
Все черенки
-


                                                                             Приложение 5




                                                                                Приложение 6




11
                                                                                Приложение 7                                                           





                                                                              Приложение 8
Признаки
Сроки
Появление молодых побегов
Разитие пышного куста
Появление бутона
Цветение
Апрель
Июнь – июль
Август
Сентябрь




                                                                                                    Приложение 9

                                                                 12                  


                                                                                             Приложение 10

                          


                                                                                            Приложение 11




                                                                                         Приложение 12

Анкета
1.  Есть ли у тебя дома розы?
2. Знаешь ли ты, как ухаживать за розами?
3. Выращивали твои родители розы из черенков?
4. Хочешь ли ты научиться выращивать розы своими руками?


13
                                                                                            Приложение13
Результаты анкетирования
( получены положительные результаты)
Класс
1
2
3
4
1 вопрос
3
11
3
6
2 вопрос
4
5
1
3
3 вопрос
-
-
-
2
4 вопрос
7
14
3
8

                                                                                             Приложние14  
Памятка
- лучшее время для черенкования – июль;
- длина черенков - до 25 см;
- верхний срез прямой, нижний – под углом;
- использовать плодородную почву;
-умеренный полив черенков;
- посадка на глубину до 15 см;
- размещать по одному черенку;
- брать черенки из молодых растений, из боковых веток;
- создавать парниковый эффект.

                                                                                           Приложение 15


Спасибо за внимание!










Отдел образования, спорта  и  туризма Свислочского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Порозовская средняя школа»











Секреты красоты





                                                                      
                                                                       Штоп Диана
                                                                                      учащаяся 3  класса                                                                     

                                                                       Руководитель:
                                                                      Шалкевич Татьяна Георгиевна,
                                                                       учитель начальных классов














2018г

                                          Оглавление


1.Оглавление……………………………………………………………..........2
2.Введение……………………………………………………………............3.         3. Выращивание глоксиний листовым черенкованием…………              4

4.Особые трудности …………………………………………........................4
5. Разновидности по цвету …………………………………………...... …..5
6. Анкетирование. Результаты  анкетирования………………….………….5
7. Выводы ……………………………………………………… …………….5
8.Литература…………………………………………………………… ….....6
9.Приложения
Приложение 1 – 3 ………………………………………………….................7
Приложение 4 – 6…………………………………………………................8
Приложение 7 – 9………………………………..……..…………................9
Приложение 10 – 12……………………………………………..................10
Приложение  13………………………………………………....................11







Введение










Обоснование выбора темы исследования
Значительную часть своей жизни человек проводит в помещениях. Комнатные растения создают благоприятный микроклимат. Они являются самыми близкими зелеными друзьями человека.
В нашем классе много различных комнатных растений, которые радуют нас своей яркой зеленью. К сожалению, среди них совсем мало цветущих.(Приложение1)  Летом я побывала в гостях у своих родственников и увидела очень красивое ярко-цветущее  комнатное растение.  Мне сказали, что этот цветок называется  глоксиния. (Приложение 2). Я захотела вырастить глоксинию, чтобы она украсила наш класс. Поэтому тема моего исследования: секреты выращивания глоксиний.
 Цель: Изучение влияния условий на выращивание глоксиний.
          Задачи:  - Расширить знаний учащихся о глоксиниях.
 - Изучить способы размножения глоксиний.
 - Познакомиться с биологическими условиями роста глоксиний.
     Гипотеза:  
При соблюдении  условий выращивания, глоксинии порадуют нас своим изумительным цветением.
Методы исследования:
-             изучение специальной литературы;
-             знакомство с ресурсом интернета по теме;
-             эксеримент;
-             наблюдение;
-             анкетирование;
-             анализ полученных результатов.
-              
Основная часть



Выращивание глоксинии листовым черенкованием
Из книг я узнала, что существует много способов размножения глоксиний: листовыми черенками, семенами, делением клубня. Я решила испробовать первый. Для этого  острым ножом срезала крупные здоровые листья с толстым черешком  длиною 2 см.  Один листок я сразу посадила в почву. Из  интернета я узнала, что черенкование можно провести и в воде, поэтому второй листок я поставила в холодную кипячёную воду. ( Приложение 3). Через две недели в воде на черешке появились утолщения и на них начали расти придаточные корни. В таком  виде я пересадила черенок в почву.  Мне было очень интересно, в каком горшочке раньше появятся всходы?  Для этого я  вела длительное наблюдение.  В начале мая в первом горшочке, где был посажен листок появился росток. ( Приложение 4)  Росток, который пускал корни в воде, появился он на месяц позже. В июне появились бутоны, и вскоре глоксиния зацвела  бархатным пурпурным цветом. Второй цветок зацвёл фиолетовым цветом на три недели позже.
Вскоре глоксиния отцвела. Я решила испробовать второй способ размножения растений. Я собрала семена и посеяла их в горшочек.   Почву регулярно поливала, однако всходы не появились. ( Приложение 5) Я сделала вывод, что самый лучший метод размножения глоксиний – это черенкование.
Особые трудности
К сожалению не все наши растения имеют здоровый вид. У одного наблюдается рост и правильное развитие, у другого вид ослабленный: у него вытянутый тонкий стебель, мягкие бледные листья. (Приложение 6)              
Мне стало интересно, почему растение заболело?  Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к учителю биологии, которая посоветовала мне изучить специальную литературу. (Приложение 7)    Так я  узнала, что ему не хватало  света, влаги и питания.
Разновидности по цвету
Я заинтересовалась, какого цвета  бывают глоксинии. Для этого я воспользовалась интернетом и узнала, что окраска бывает самая разнообразная: фиолетовая, пурпурная, белая, персиковая. Есть двухцветные и даже многоцветные сорта. ( Приложение 8)
Я решила  посчитать,  какое количество данного вида растений имеется в нашей школе? Для этого  я заглянула в каждый  кабинет и узнала, что глоксиния есть только у нас. ( Приложение 9)
Анкетирование
Чтобы выяснить, какие знания о глоксиниях имеются у учеников нашей школы, я решила провести анкетирование среди  учащихся начальных классов.  ( Приложение 10).  Результаты анкетирования поместили в таблицу. ( Приложение 11).  Из таблицы видно, что у 5 учеников начальных классов  имеется дома такое растение. 6 человек знают способы размножения растения, и только 3 ученика  знают правила выращивания.
Я сделала вывод, что не все дети знают как выращивать глоксинии, но приятно то, что все хотели бы этому научиться. Поэтому для учеников начальных классов я провела консультацию ( приложение 12) и составила памятку, как вырастить глоксинию из черенков.  (Приложение 13).
Выводы
Изучив данную тему, я могу сказать  о том, что соблюдая все правила ухода,  можно вырастить здоровое растение, которое будет радовать нас своим цветением. Таким образом, глоксиния, как одно из красивейших комнатных растений, можно размножить листовым черенкование в грунте и листовым черенкованием в воде. На основе проведённого эксперимента я сделала вывод о том, что для нормального роста и развития  глоксиний  необходимы  в достаточном количестве свет, тепло, подкормка, полив. Говорят, что красота спасёт мир. Теперь эту красоту я могу сделать своими руками.
Литература
1. Т. С. Горнизоненко «Глоксиния, узамбарская фиалка и другие геснериевые» г. Ростов- на- Дону 2001г.
2.«Приусадебное хозяйство» журнал №3 март 2002 г.
3.Набиева А. Ю. «Узамбарская фиалка. Сенполия и другие геснериевые» 
4. Хессайон, Д.Г. Все о комнатных растениях/ Д.Г. Хессайон. – Москва, 2004. – 166с, 214с, 217с. 
5. Национальный интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] Otvet. mail. ru. Минск,  2009. – Режим доступа: www. Otvet. mail. ru.-
Дата доступа: 20.01.2017г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий