Исследовательская деятельность

Развитие мотивационно – познавательной сферы учащихся через исследовательские методы обучения на уроках в начальной школе.
                                                                              “Расскажи и я забуду,
                                                                               покажи – и я запомню,
                                                                              дай попробовать – и я                                                                                              пойму”.                                                   
(Китайская пословица)
Проблема развития познавательной активности детей младшего школьного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Основой развития познавательной активности  является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.
Младший школьный возраст обладает большим исследовательским потенциалом. Каждый ребёнок по своей природе – исследователь, он ещё многого не знает об окружающем мире, поэтому для него важно узнать обо всём. У детей лучше усваиваются новые знания, если они получили их сами, увидев, услышав, потрогав и т.д. Но необходимо учитывать, что в таком возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому исследования должны быть яркими, запоминающимися. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что задача учителя на уроках практический направленности – направить в нужное русло исследовательский потенциал младшего школьника.
Практические работы играют большую роль в обучении. На уроках окружающего мира наблюдения, опыты, эксперименты и прочие практические работы составляют важный этап познания явлений и свойств в процессе изучения природы. У младших школьников преобладает наглядно - образное мышление, поэтому им легче запомнить конкретные предметы или явления, чем их описания или определения. Именно через наблюдение или постановку опыта учащиеся наиболее полно могут изучить определенные предметы или явления природы.  
«Интерес к обучению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», - говорил В.А. Сухомлинский. А успех появится только в том случае, если уже с 1 класса ученики начнут заниматься исследовательской, практической деятельностью. Ученик, склонный к исследовательскому поведению, не будет полагаться только на знания, которые даются ему в ходе традиционного обучения, он сам будет активно изучать окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем с неутолимой жаждой новых впечатлений, любознательностью, стремлением наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Одними из ведущих методов изучения природы являются практические. К практическим методам относятся наблюдение, проведение лабораторных опытов, работы по определению и описанию объектов, работы с природоведческими приборами, практические работы в уголке живой природы и на учебно-опытном участке.
При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.
Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.
 В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу,  договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного и сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают новые формы общения, решают конфликтные ситуации.
 Можно выделить три основополагающих этапа, в ходе которых  организовывается деятельность учащихся: 1 этап – подготовительный; 2 этап – выполнение практической работы; 3 этап – этап итогового контроля.
В 1 классе можно проводить следующие практические работы:                   - Знакомство с комнатными растениями. - Знакомство с деревьями ближайшего природного окружения. - Распознавание листьев различных деревьев. - Сравнительное исследование сосны и ели.
         По теме «Знакомство с комнатными растениями» учащиеся занимаются отработкой простейших приемов ухода за комнатными растениями.
При изучении темы « Строение растений» дети могут, рассмотрев растение, определить его основные части и их значение , потрогать растение, определить, какой лист на ощупь , какой формы, имеют возможность рассмотреть цветок, понюхать его, описать форму, понаблюдать, что образуется на месте цветка и сделать вывод о роли цветка для растения.
Для того чтобы сделать вывод о том, какие условия необходимы для роста и развития растений, дети вели долгосрочные наблюдения за комнатными растениями, которые находятся в классе, в котором учатся дети. Ребята сами увидели и сделали вывод, что для роста и развития растениям необходимы свет, тепло, вода, воздух и питательные вещества.           
Посредством наблюдения дети проводят сравнительное исследование сосны и ели. 
Чтобы более глубокого изучить тему «Птицы»,  дети    изготовили простейшую  кормушку для птиц и вели длительное наблюдение за  зимующими птицами.  В ходе выполнения практической работы описывают синицу или другую птицу с опорой на проведённые наблюдения по плану:
1)    Размер ( в сравнении с воробьём и грачом);
2)    Оперение  ( окраска головы, спины, брюшка, крыльев, хвоста);
3)    Крылья: размер – (длинные, короткие)
               Форма -  ( заостренные, закруглённые, узкие, широкие);
4)    Хвост  ( короткий, длинный);
5)    Клюв: размер, форма,
6)    Конечности: размер, окраска, особенности пальцев.
7)    Где встречается эта птица?
8) Чем питается?
     9) Как приспособлена для добычи корма?
Важную роль в развитии познавательной активности имеют экскурсии.
          Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природой и социальной средой. Основная цель экскурсии – формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.
В ходе проведения экскурсии на тему «Изменения в живой и неживой природе зимой» используется «ПУТЕВАЯ КАРТА» для наблюдения в зимнем лесу или парке.
 Посмотрите, как изменились по сравнению с осенью погода, цвет неба, внешний вид леса. Рассмотрите с помощью лупы строение снежинок.  С помощью линейки определите глубину снега в разных местах. Попробуйте объяснить, почему она разная.  Рассмотрите лиственные деревья и кустарники, найдите на их ветках почки, а на некоторых- плоды и сухие листья. Снимите чешуйки на почке. Что вы там увидели?  Рассмотрите хвойные деревья и их шишки.  Рассмотрите, высохшие стебли высоких трав и найдите на них плоды и семена.  Лопаткой раскопайте снег и узнаете, как зимуют под ним некоторые растения.  Понаблюдайте за птицами и дайте им корм.  Постарайтесь отыскать следы животных на снегу и научитесь их распознавать с помощью таблицы «Следы животных на снегу».  Постарайтесь отыскать следы «работы» животных: поврежденные веточки и шишки.  Если представиться возможность, понаблюдайте за зверьками.
Исходя из наблюдений учащихся, им предлагается восстановить пословицы: Дым столбом –  … Если ночью был иней - … Воробьи дружно зимой расчирикались –…  Кошка клубком - … Собака по снегу качается-…
(к морозу, к оттепели, к ветру, снега днём не будет)        
         В ходе изучения темы « Дикорастущие растения Беларуси» проводится экскурсия в парк, лес или школьный двор. В ходе проведения экскурсии проводится игра «Какая осень», ведутся наблюдения за изменениями в жизни растений, животных и в неживой природе осенью, устанавливаются связи изменений в жизни растений и неживой природы. Наблюдение за дикорастущими растениями, их различие в ходе дидактических игр « Найди пару», « Исследователи», « Давайте познакомимся». Ведётся распознавание деревьев, кустарников и трав.
Для изучения свойств воды учащимися проводятся следующие опыты:
Опыт 1.
- Какова прозрачность воды?
- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?
- Какой можно поставить опыт?
- В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: она прозрачна.
Опыт 2.
- Какого цвета вода?
- На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода синяя, зеленая, красная, желтая, белая?
- (Нет, цвет воды не совпадает ни с одной из полосок. )
- Как вы видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов.
- Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3.
- Каков запах воды?
- Когда мама печёт пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
- А чем пахнет чистая вода? Понюхай её и сделай вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4.
- Насыпь в один стакан с водой сахар, в другой – соль, а в третий песок. Помешай воду.
- Что можно заметить?
- Сахар и соль растворились, а песок нет.
- Пробуем воду первого и второго стаканов на вкус. ( Вода в двух стаканах сладкая и солёная)
- О чем говорит этот опыт?
(Вода растворила сахар и соль )
Вывод: вода – растворитель, но растворяет не всё.
-Что бы было, если бы вода растворяла всё? ( Рассуждения детей)
Опыт 5.
Учитель задаёт проблемный вопрос:
- Можно ли налить воды в стакан? ( Ответы детей)
Наливаем воду в стакан.
 -Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
Что произойдет с водой, если её вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны. )
Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон. )
-Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды.
-Какое?
Вывод: вода течёт (свойство – текучесть)
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
При изучении темы «Воздух» проводим следующие опыты:
Опыт 1.
Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
– Нет.
– Через стену мы видим соседний класс?
– Нет.
– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
– Да.
- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?
- Нет.
– О каком свойстве воздуха это говорит?
-Запишите свойство воздуха.
Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. Солнечный свет.
Опыт 2.
– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
– Зелёные.
– Какого цвета школьная доска?
– Коричневая.
– А какого цвета воздух?
– Он бесцветен.
– Сформулируйте еще одно свойство воздуха и запишите его.
Вывод: Воздух бесцветен.
Опыт 3.
- Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.
- Какое свойства воздуха мы откроем? 
Запись результата.
Вывод: Воздух не имеет вкуса.
Опыт 4.
- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?
- Ничего.
- Пахнет чем-нибудь воздух?
- Нет.
Закройте глаза. ( Брызнуть дезодорант)
А сейчас?
( Запах дезодоранта).
Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?
– В лесу, на кухне, в аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
– Чистый воздух не пахнет.(запись)
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Опыт 5.
Опустить в стакан с водой комочек почвы.
- Что мы увидели?
-Пузырьки воздуха.
О чём это говорит?
Вывод:  В почве есть воздух.
Опыт 6.
Надуваем  шарик.
Дать шарик потрогать детям.
- Попробуйте немного сжать шарик руками.
- Что произошло с шариком? (он сжался).
- Разожмите шарик.
- А теперь что мы видим? ( приобрел круглую форму)
- Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство воздуха называется упругостью.
Опыт 7.
Посмотрите на окно. Почему стоят двойные рамы?
- Какая температура на улице? А в классе?
- О каком свойстве воздуха это говорит?
Вывод: Воздух плохо проводит тепло.
Опыт 8.
Как можно определить как двигается воздух?
Подержать руку над радиатором отопления. Теплый воздух поднимается вверх.
У открытого окна – холодный воздух опускается вниз.
- Почему ?
- Вывод: Теплый воздух легче холодного.
Опыты для изучения свойств почвы:
Чтобы определить состав почвы достаточно опустить в стакан с водой кусочек почвы. Мы видим появление пузырьков. Дети сами делают вывод о том, что в почве есть воздух.
         Для того, чтобы доказать присутствие в почве воды, достаточно немного почвы подогреть на небольшом огне. Дети видят на стёклышке , которое подержали над огнём капельки воды.
         Для доказательства того, что в почве есть органические удобрения, продолжаем нагревать почву. Вскоре дети могут почувствовать дым и запах.
Внимательно рассмотрев почву, дети делают вывод о наличии в почве остатков растений и животных.
        Практические и исследовательские работы носят в себе более познавательный характер, нежели просто беседы или краткое сухое изложение материала. Детям нравится участвовать в процессе, делать опыты, наблюдать, сравнивать и получать неожиданные результаты. Познавательная активность детей зависит не столько от темы урока, сколько от того, как и в какой форме предлагается изучать материал. Дети, участвующие в практической деятельности, характеризуются более высоким уровнем любознательности, оригинальности мышления.  Практические занятия способствовали росту познавательного интереса обучающихся; повышению мотивации к учебной деятельности; совместная деятельность ребят способствовала сплочению коллектива; повысилась активность на уроках, исчезла боязнь неправильного ответа, ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными.    Учащиеся на уроках окружающего мира проявляют большую активность, что помогает им быть успешными не только на уроках окружающего мира  и других уроках, но и в жизни в целом. Развитие исследовательской деятельности у учащихся процесс управляемый. Нужно одновременно приучать учащихся пользоваться новыми методами, давать возможность учащимся чаще высказываться. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным. Кроме того, учитывая возраст младших школьников, следует привлекать к работе различные средства наглядности и рационально использовать их. Таким образом, проведение экспериментальной работы  на уроках в начальной школе   обеспечивают правильное формирование природоведческих понятий. Знания учащихся характеризуются большей осознанностью, умением применять их в новой учебной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи и отношения, связывать обучение с жизнью. В ходе практических работ заметно усиливается познавательная активность и самостоятельность учащихся. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь». Эта китайская пословица выбрана не случайно. В ней ярко отражается смысл и значимость практических работ, в ходе которых дети действительно могут чему-то научиться.


.
Отдел образования, спорта  и  туризма Свислочского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Порозовская средняя школа»











Секреты красоты





                                                                      
                                                                       Штоп Диана
                                                                       учащаяся 3 класса                                                                     

                                                                       Руководитель:
                                                                       Шалкевич Татьяна Георгиевна,
                                                                       учитель начальных классов














2018г
                                          Оглавление


1.Оглавление……………………………………………………………..........2
2.Введение……………………………………………………………..............3
3. Выращивание глоксиний листовым черенкованием…………………….4
4. Особые трудности …………………………………………........................4
5. Разновидности по цвету …………………………………………….... …..5
6. Анкетирование. Результаты  анкетирования………………….………….5
7. Выводы ……………………………………………………… …………….5
8.Литература…………………………………………………………… ….....6
9.Приложения
Приложение 1 – 3 ………………………………………………….................7
Приложение 4 – 6…………………………………………………................8
Приложение 7 – 9………………………………..……..…………................9
Приложение 10 – 12……………………………………………..................10
Приложение  13………………………………………………....................11













Введение



Обоснование выбора темы исследования
Значительную часть своей жизни человек проводит в помещениях. Комнатные растения создают благоприятный микроклимат. Они являются самыми близкими зелеными друзьями человека.
В нашем классе много различных комнатных растений, которые радуют нас своей яркой зеленью. К сожалению, среди них совсем мало цветущих.(Приложение1)  Летом я побывала в гостях у своих родственников и увидела очень красивое ярко-цветущее  комнатное растение.  Мне сказали, что этот цветок называется  глоксиния. (Приложение 2). Я захотела вырастить глоксинию, чтобы она украсила наш класс. Поэтому тема моего исследования: секреты выращивания глоксиний.
 Цель: Изучение влияния условий на выращивание глоксиний.
          Задачи:  - Расширить знаний учащихся о глоксиниях.
 - Изучить способы размножения глоксиний.
 - Познакомиться с биологическими условиями роста глоксиний.
     Гипотеза:  
При соблюдении  условий выращивания, глоксинии порадуют нас своим изумительным цветением.
Методы исследования:
-             изучение специальной литературы;
-             знакомство с ресурсом интернета по теме;
-             эксеримент;
-             наблюдение;
-             анкетирование;
-             анализ полученных результатов.
-              
Основная часть



Выращивание глоксинии листовым черенкованием
Из книг я узнала, что существует много способов размножения глоксиний: листовыми черенками, семенами, делением клубня. Я решила испробовать первый. Для этого  острым ножом срезала крупные здоровые листья с толстым черешком  длиною 2 см.  Один листок я сразу посадила в почву. Из  интернета я узнала, что черенкование можно провести и в воде, поэтому второй листок я поставила в холодную кипячёную воду. ( Приложение 3). Через две недели в воде на черешке появились утолщения и на них начали расти придаточные корни. В таком  виде я пересадила черенок в почву.  Мне было очень интересно, в каком горшочке раньше появятся всходы?  Для этого я  вела длительное наблюдение.  В начале мая в первом горшочке, где был посажен листок появился росток. ( Приложение 4)  Росток, который пускал корни в воде, появился он на месяц позже. В июне появились бутоны, и вскоре глоксиния зацвела  бархатным пурпурным цветом. Второй цветок зацвёл фиолетовым цветом на три недели позже.
Вскоре глоксиния отцвела. Я решила испробовать второй способ размножения растений. Я собрала семена и посеяла их в горшочек.   Почву регулярно поливала, однако всходы не появились. ( Приложение 5) Я сделала вывод, что самый лучший метод размножения глоксиний – это черенкование.
Особые трудности
К сожалению не все наши растения имеют здоровый вид. У одного наблюдается рост и правильное развитие, у другого вид ослабленный: у него вытянутый тонкий стебель, мягкие бледные листья. (Приложение 6)              
Мне стало интересно, почему растение заболело?  Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к учителю биологии, которая посоветовала мне изучить специальную литературу. (Приложение 7)    Так я  узнала, что ему не хватало  света, влаги и питания.
Разновидности по цвету
Я заинтересовалась, какого цвета  бывают глоксинии. Для этого я воспользовалась интернетом и узнала, что окраска бывает самая разнообразная: фиолетовая, пурпурная, белая, персиковая. Есть двухцветные и даже многоцветные сорта. ( Приложение 8)
Я решила  посчитать,  какое количество данного вида растений имеется в нашей школе? Для этого  я заглянула в каждый  кабинет и узнала, что глоксиния есть только у нас. ( Приложение 9)
Анкетирование
Чтобы выяснить, какие знания о глоксиниях имеются у учеников нашей школы, я решила провести анкетирование среди  учащихся начальных классов.  ( Приложение 10).  Результаты анкетирования поместили в таблицу. ( Приложение 11).  Из таблицы видно, что у 5 учеников начальных классов  имеется дома такое растение. 6 человек знают способы размножения растения, и только 3 ученика  знают правила выращивания.
Я сделала вывод, что не все дети знают как выращивать глоксинии, но приятно то, что все хотели бы этому научиться. Поэтому для учеников начальных классов я провела консультацию ( приложение 12) и составила памятку, как вырастить глоксинию из черенков.  (Приложение 13).
Выводы
Изучив данную тему, я могу сказать  о том, что соблюдая все правила ухода,  можно вырастить здоровое растение, которое будет радовать нас своим цветением. Таким образом, глоксиния, как одно из красивейших комнатных растений, можно размножить листовым черенкование в грунте и листовым черенкованием в воде. На основе проведённого эксперимента я сделала вывод о том, что для нормального роста и развития  глоксиний  необходимы  в достаточном количестве свет, тепло, подкормка, полив. Говорят, что красота спасёт мир. Теперь эту красоту я могу сделать своими руками.
Литература
1. Т. С. Горнизоненко «Глоксиния, узамбарская фиалка и другие геснериевые» г. Ростов- на- Дону 2001г.
2.«Приусадебное хозяйство» журнал №3 март 2002 г.
3.Набиева А. Ю. «Узамбарская фиалка. Сенполия и другие геснериевые» 
4. Хессайон, Д.Г. Все о комнатных растениях/ Д.Г. Хессайон. – Москва, 2004. – 166с, 214с, 217с. 
5. Национальный интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] Otvet. mail. ru. Минск,  2009. – Режим доступа: www. Otvet. mail. ru.-
Дата доступа: 20.01.2017г.

                                                                             
Отдел образования, спорта  и  туризма Свислочского райисполкома
Государственное учреждение образования
 «Порозовская средняя школа»






Выращивание роз из черенков









Романчук Дмитрий
                                                                       учащийся 4 класса                                                                     

                                                                       Руководитель:
                                                                       Шалкевич Татьяна Георгиевна,
                                                                       учитель начальных классов







Порозово
2015




Оглавление
 1. Введение …………………………………………………………………
1.1. Обоснование выбора темы исследования…………………………....3
2. Основная часть…………………………………………………………...              
2.1. Размножение роз черенками  …………………..………………….….4
2.2. Эксперимент ………………………………………………..…………..5 
2.3. Анкетирование. Результаты анкетирования……..…………………..6
3. Выводы …………………………………………………………………...7
4. Литература …………………………………………………………….…8
5. Приложения
Приложение 1 - 3…………………………………………………………...9
Приложение 4 – 6………………………………………………………….10
Приложение 7 – 10……………………………………………………….  11
Приложение 11 – 14……………………………………………………….12
Приложение 15……………………………………………………………..13










3
 1.Введение



  1.1.Обоснование выбора темы исследования
           Во время экскурсии по нашему посёлку, мы обратили внимание на красоту роз, которые в тот момент находились в стадии обильного цветения.
( Приложение 1) Я поинтересовался, а   можно ли самим вырастить такие же прекрасные цветы и что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос я изучил специальную литературу и сделал вывод, что можно самим вырастить розы методом черенкования.

         Цель                                                                                                         Изучение влияния условий на выращивание роз.
         Задачи:
1.     Расширить знания о розах.
2.     Познакомиться с биологическими условиями роста и развития роз.
3.     Изучить технологию выращивания роз.                            
      Гипотеза:   При соблюдении всех агротехнических условий и требований, можно вырастить розы своими руками.
Методы исследования:
Изучение специальной литературы, использование ресурсов интернета,  анкетирование, опыт,  наблюдение.





4
2.Основная часть


2.1.Размножение роз черенками.
         Я решил попробовать вырастить розы из черенков своими руками.    Сначала я выбрал куст, цветение которого мне больше всего понравилось.         ( Приложение 2) После этого я определил наиболее крепкие стебли, от которых срезал черенки. Из литературы я узнал, что чем ниже к земле расположен отрезок стебля для черенка, тем быстрей и лучше он укореняется, а также о том, что чем старше растение, с которого взят черенок, тем хуже он укореняется. В первую очередь это относится к розам.
Из интернета я узнал, что обязательное условие для укоренения черенков достаточное количество света.  Поэтому сделал вывод, что самое лучшее время для  размножения роз -  июнь - июль, то есть время после первого цветения кустов. Срезать надо побег спустя 5 - 10 дней после окончания его цветения, когда сформируются почки, готовые к росту.
       Лучше всего укореняются черенки из молодых боковых веток, поэтому для черенков я использовал среднюю  часть побегов, длина которых составляла не более 25 см, толщиной 5-6 мм. На них  было по три почки. Верхний срез черенка должен быть прямым и находиться немного выше почки; нижний край должен быть срезан под углом и находиться на 2-3 см ниже почки.  Все срезы должны быть гладкими, поэтому срез нужно делать острым ножом, листья  удалить.
     В саду надо заранее подготовить грядку с рыхлой, удобренной почвой и впоследствии не забывать подкармливать органическими удобрениями. Почва должна прогреться. После этого я выкопал небольшие ямки и посадил черенки в землю, при этом вторая и третья почки должны оставаться на поверхности. Глубина посадки – 15 см. Землю необходимо периодически рыхлить.
   Почва для роз должна быть постоянно во влажном состоянии, поэтому посаженные черенки я сразу же полил чистой водой. Поливка роз – утром и вечером – одно из условий успешного черенкования.
5
2.2.Эксперимент
           Я решил провести эксперимент, в ходе которого выяснить, как повлияет создание парникового эффекта на рост и развитие черенков. Для этого я создал для одной группы из 5 черенков  «парниковый эффект», т.е. накрыл прозрачной банкой. Регулярно черенки поливал. Первое время необходимо притенять черенки от яркого солнца.  Другую группу из 5 черенков буду выращивать в обычных условиях. ( Приложение 3).
  В ходе проведения эксперимента я вёл наблюдение, данные которого заносил в таблицу. ( Приложение 4).
           Из наблюдений видно, что у тех роз, которые выращивались под парничком,  лепесток появился уже через 3 недели,  настоящие листья выросли уже через месяц после посадки черенков, а те черенки, которые выращивались в обычных условиях, росли и развивались замедленными темпами.(Приложение 5)
На зиму я укрыл  все саженцы опилками и еловыми ветками.  (Приложение 6). Мне было интересно знать, переживут ли зиму те черенки, которые выращивались  в  обычных условиях?  Для этого я проводил длительное наблюдение. Но мои черенки после зимы  не показали признаков жизни. Они стали коричневыми и сухими.
 Я увидел, что те черенки, которые выращивались с использованием парникового эффекта, живы и  готовы к дальнейшему росту. ( Приложение 7).          
         Я решил продолжить наблюдение и все данные вносить в таблицу. (Приложение8).  Наблюдения показали, что в мае появились молодые побеги. В летние месяцы куст активно рос и развивался. В августе я наблюдал зарождение бутонов, которые в сентябре зацвели. ( Приложение 9)
         Я и мои одноклассники нашли применение нашим розам. Из них мы приготовили красивые букеты и поздравили с Днём учителя педагогов – ветеранов нашей школы.     (Приложение 10)
Молодой кустик роз я подарил школе. Теперь их красотой смогут любоваться не только ученики, но и работники нашей школы.  ( Приложение 11)
6
2.3.Анкетирование.
       Я искренне заинтересовался розами и узнал много интересного. Мне захотелось поделиться полученными знаниями с учениками нашей школы. Для начала я поинтересовался, а что они знают о розах? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я провёл анкетирование среди учеников начальной школы.   (Приложение 12). Проанализировав результаты, я пришёл к выводу, что у 23 учащихся есть дома розы, 13 человек умеют ухаживать за розами, родители 2  человек  пробовали выращивать розы из черенков,  и все 32 ученика хотят сами научиться выращивать розы. ( Приложение 13).
Я сделал вывод, что много дети не знают, как выращивать розы, но приятно то, что все хотят этому научиться, поэтому для них и всех, кто заинтересовался и любит эти цветы,  я составил памятку о том, как вырастить розы из черенков.    (Приложение 14).
















7
3. Выводы



Изучив данную тему, с поставленными задачами я справился. Мне стало понятно, что соблюдая все  правила,   можно вырастить розы своими руками, которые будут радовать вас своим цветением от весны до поздней осени.
На основе проведённого эксперимента я сделал вывод, что для нормального роста и развития черенков необходимы свет, тепло, рыхление, подкормка, полив, соблюдение сроков черенкования, а для успешного роста и развития в наших условиях – создание парникового эффекта.        
          Наши розы порадовали меня своим цветением, а также  принесли радость  другим  людям.
        Теперь я знаю, как вырастить розы из черенков и могу самостоятельно продлить жизнь цветам.       Полученные знания и опыт помогут мне украсить свой приусадебный участок.  Во время школьной конференции моей работой заинтересовалась директор школы, которая предложила мне провести консультацию для работников школы, чтобы украсить пришкольную территорию.  
     Мне понравилось работать над этой темой. и в будущем я хотел бы провести другие эксперименты над розами.  Я хочу узнать,  можно ли вырастить черенки в домашних условиях из букета роз.  ( Приложение 15)
     Красота спасёт мир.






8
4.Литература



1. Хессайон, Д.Г. Все о растениях/ Д.Г. Хессайон. – Москва, 2004. – 166с, 214с, 217с. 
2. Янтра, Г.В.  Цветы в нашем доме/ Г.С. Янтра. – Интербук – бизнес, 1994. – 76с.
3. Волкова, В.Н. Розы. Выращивание, хранение. Составление букетов /А.А. Шуплецов, – ООО Издательство Харвест, 2003. – 52с. 
4. Национальный Интернет – портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] Otvet. mail. ru. Минск,  2009. – Режим доступа: www.Otvet.mail. ru.-
Дата доступа:14.12.2014г., 20.01.2015г.













Комментариев нет:

Отправить комментарий